Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Посещение каких мероприятий в шестой школьный день для вас предпочтительнее?
Всего 166 человек
Голосование
Кто или что помогает вам определиться в выборе профессии?
Всего 138 человек
Голосование
Как Вам сайт?
Всего 412 человек

Волонтерская деятельность

Дата: 19 ноября в 14:14, Обновлено 22 ноября в 14:55

 

 

    Положение о волонтёрском отряде

1. Общие положения.

1.1. Волонтёрский отряд – это подростковое объединение добровольцев, участвующих в творческой, социально полезной, социально значимой  деятельности.

Школьный отряд волонтеров создаётся с целью создания условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных подростков.

1.2. Отряд создан и действует на основании добровольности, самоуправления и равноправности его членов.

1.3. Участником отряда может стать ученик 5 – 11 класса, который поддерживает цели и задачи отряда и ориентирован на ценности общества.

1.4. Член отряда может оставить членство по собственному желанию, или быть исключенным по решению общего собрания волонтерского отряда за действия, которые несовместимы с идеями и принципами добровольчества.

1.5. Работа волонтерского движения осуществляется в свободное от учебного процесса время учащихся.

1.6. Ключевые понятия, используемые в положении:

Волонтерство (добровольчество) – это добровольное принятие обязанностей по оказанию безвозмездной помощи.

Волонтеры (добровольцы) – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах общества.

2. Цели и задачи.

Цели: формирование ценностей в молодежной культуре, направленных на неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни и оказание социальной помощи.

Задачи:

  • Развитие высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества.
  • Привлечение учащихся к решению социально значимых проектов.
  • Профилактика вредных привычек, наркомании.
  • Развитие позитивной мотивации учащихся к ведению ЗОЖ и повышение уровня культуры здоровья участников педагогического процесса.
  • Внедрение социальных проектов, социальных программ, мероприятий, акций и участие в них.
  • Взаимодействие и сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями в вопросах добровольчества, сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников.
  • Подготовка лидеров для работы в среде сверстников.
  • Формирование социальных навыков.
  • Организация досуга учащихся как одного из звеньев профилактической работы.
  • Получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни.     

 3. Ведущие принципы деятельности отряда. 

  • Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.
  • Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.
  • Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.
  • Уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.
  • Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.
  • Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.
  • Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.

 4. Основные направления деятельности.

  • Просветительская
  • Профилактическая
  • Социальная
  • Шефская
  • Спортивная
  • Информационно-рекламная

5. Виды добровольческой деятельности.

  • Проведение профилактической работы с детьми и молодёжью из «группы риска» (беседы, тренинги, тематические игры, дискуссии, акции).
  • Оказание конкретной помощи учащимся, незащищённым слоям населения, охрана окружающей среды.
  • Разработка и реализация социальных проектов, мероприятий и акций.
  • Развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления наркотиков.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ.
  • Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности волонтёрского движения.
  • Привлечение новых единомышленников к участию в профилактической работе.

6. Права и обязанности волонтёров

6.1. Волонтер имеет право:

  • Добровольно вступать в волонтерское движение.
  • Добровольно выходить из состава участников волонтерского движения.
  • Самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу, свободно выражать личное мнение.
  • Осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит Конвенции по правам человека, Конвенции по правам ребенка, интересам школы и данному Положению.
  • Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности в отряде, организации, с которой он сотрудничает.
  • Участвовать в управлении добровольческим отрядом через деятельность в органах самоуправления.
  • Пользоваться атрибутикой и символикой отряда, утвержденной в установленном порядке.

6.2. Волонтер обязан:

  • Знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда и укреплять его авторитет. Поддерживать и развивать основные идеи движения.
  • Иметь собственную устойчивую, отрицательную позицию к употреблению психоактивных веществ, алкоголя, табака и другим негативным явлениям, при необходимости уметь доказывать её значимость.
  • Добросовестно выполнять порученную работу.

7. Основные принципы руководства отрядом

 7.1. Волонтёрским отрядом руководит командир, избранный на общем собрании, который:

  • Представляет отряд перед всеми государственными органами и учреждениями, общественными и иными организациями.
  • Организует деятельность волонтерского отряда.
  • Ведет документацию отряда и отчитывается о своей работе перед общим собранием.
  • Способствует формированию позитивного морально-психологического климата в отряде.
  • Способствует личностному творческому росту волонтеров; развитию и максимальной реализации их общественной активности; формированию социально ориентированной внутриотрядной организационной культуры.
  • Осуществляет информационное обеспечение жизнедеятельности волонтерского отряда.
  • Организует продуктивный, творческий досуг членов отряда и их взаимодействие во внеурочное время.

7.2. Командир волонтёрского отряда несет ответственность за психологический климат и безопасность членов отряда.

8. Поощрение волонтёра.

  • Объявление благодарности приказом по школе.
  • Награждение грамотой.
  • Вручение подарка, сувенира.
  • Выступление участников волонтерского движения по телевидению, на радио или в местных газетах.
  • Подготовка публикации о достижениях участника волонтерского движения на школьном сайте, создание видеофильма о лидерах волонтёрского движения.
  • Участие в выездных семинарах, профильных сменах, туристических поездках.

Кто такие волонтеры и чем они занимаются 

Школьник, студент или пенсионер, директор или менеджер, строитель, спортсмен или юрист. В жизни он может быть кем угодно!

Но однозначно можно сказать волонтер – человек особенный! Человек, у которого есть своя семья, работа, учеба, личная жизнь, но у которого всегда найдется время на добрые дела и поступки ради благополучия других, не потому что надо, а по доброй воле.

Для кого-то – это потребность души, для других – невозможность пройти мимо чужого горя, третьи видят в этом свою миссию на Земле. Некоторые становятся волонтерами из-за желания быть всегда в центре событий общественной жизни. Кто-то хочет найти новых друзей или попутешествовать. Волонтерство – это всегда новый опыт и практика! Это возможность получить знания и навыки в команде единомышленников!

Сфера деятельности добровольцев очень широка. Сложно представить дело, в которое волонтер не мог бы внести свой вклад. Условно работа волонтеров делится на несколько направлений:

  • патриотическое волонтерство (добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти);
  • событийное волонтерство (добровольческая деятельность на спортивных, социокультурных, образовательных и иных мероприятиях местного, регионального, федерального и международного уровня);
  • социальное волонтерство (добровольческая деятельность, направленная на помощь следующим категориям граждан: дети, нуждающиеся в особом внимании государства, пожилые люди, ветераны, люди с инвалидностью и др.);
  • медицинское волонтерство (добровольческая деятельность в сфере здравоохранения, призванная повысить качество медицинской помощи на всех ее этапах: профилактическом, лечебном, реабилитационном);
  • инклюзивное волонтерство (совместная добровольческая деятельность людей с инвалидностью и без, направленная на помощь людям, организацию мероприятий, решение социально-значимых проблем общества);
  • культурное волонтерство (добровольческая деятельность, направленная на сохранение и продвижение культурного достояния, создание атмосферы открытости и доступности культурных пространств, формирование культурной идентичности, популяризацию культурной сферы среди молодежи и сохранение исторической памяти);
  • волонтерство в ЧС (добровольческая деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, содействия службам экстренного реагирования в профилактике и ликвидации ЧС, популяризации культуры безопасности среди населения);
  • профилактическое волонтерство(добровольческая деятельность, направленная на пропаганду здорового образа жизни, спорта, профилактику негативных проявлений, вредных привычек);
  • экологическое волонтерство(добровольческая деятельность, направленная на сохранение окружающей среды, решение экологических проблем);
  • донорство(добровольная и безвозмездная сдача крови и её компонентов, добровольческая деятельность, направленная на пропаганду донорства).

Доброволец может выбрать для себя одно направление или же попробовать себя в каждом!

Включиться и стать частью добровольческой команды никогда не поздно!

Одной из форм воспитания молодежи является реализация своих способностей, возможностей, идеалов через труд. Задача волонтерского движения – вовлечение детей и молодежи в процесс реальной практической деятельности на социально значимых объектах, в процессе которой они совершенствуют свои личностные качества и повышают профессиональный уровень.

Волонтерство – это не только призвание, но и образ жизни. Волонтер получает возможность реализовать себя с новой стороны, проявить свои таланты и способности, получить полезные знания, но что важнее всего – получить возможность изменить к лучшему жизнь кого-то, кто в этом нуждается.

Волонтёры. Как всё начиналось?

Безвозмездная помощь к ближнему существовала всегда. В Греции – это врачи-путешественники, лечившие бедных граждан и проводившие профилактические меры против эпидемий холеры и чумы. В Древней Руси было популярно милосердие к «сирым и убогим». В странах Востока появились зачатки филантропии. Во всем этом мы видим прообразы волонтёрства.

Изначально слово «волонтёр» имеет латинское происхождение: «voluntarius» («доброволец» или «желающий»). В русском языке его считают заимствованным с французского «volontaire», что означало лицо, добровольно поступившее на военную службу.

Как вы помните из истории, до Великой французской революции 1792 года в состав королевской армии входили исключительно наемники. Французская Коммуна стала причиной его распада. Но довольно скоро Франции понадобились военные – к границам государства подошли австрийские войска. В результате, мужское население добровольно записывалось в ряды защитников родины. Именно тогда слово вошло в обиход. Крестьян, рабочих и ремесленников, по собственному желанию надевших военные сюртуки, стали называть волонтёрами. Интересен тот факт, что солдаты сами назначали себе военного командира. А в случаи недовольства его работой, могли уволить со службы.

Подобная практика сбора армии была характерна многим европейским странам, в частности Испании, Италии, Великобритании и Австро-Венгрии. До Первой мировой войны (1914 – 1918 гг.) в Великобритании волонтёрство было единственным способом комплектования войск. В таких же странах, как Австро-Венгрия и Италия, волонтёрские батальоны и полки входили в состав регулярной армии. Во 2-й половине XIX века подобный способ сбора армии потеряла свою необходимость.

В России слово «волонтёр» известно с начала XVIII века. Правда, называли таких людей на иной манер: «волентир» или «волунтер».

Первым волонтёрским, в современном понимании, проектом стало восстановление разрушенных Первой мировой войной ферм близ Вердена (Франция). Немецкая и французская молодежь – пионеры волонтёрства за выполненную работу не взяли ни копейки, но были обеспечены проживанием, питанием и медицинским страхованием. Следует отметить, что такие условия волонтёрского труда актуальны и по сей день.

В нашей школе существует волонтерский отряд «Доброе сердце».

Каждый желающий может к нам присоединиться и стать полезным не только для других, но и получить моральное удовлетворение от добрых дел.

План работы волонтерского отряда
«Доброе сердце»
ГУО «Средняя школа №22 г. Гродно»
на 2018/2019 учебный год

п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1.

Уточнение списков ветеранов, закрепленных за школой

сентябрь

Педагог-организатор

2.

Поздравление ветеранов с праздниками

в течение года

Педагог-организатор,

классные руководители

3.

Акция «Забота» оказание помощи престарелым, ветеранам

в течение года

Педагог-организатор,

классные руководители

4.

Выпуск буклетов, листовок  ко Дню отказа от курения. Пропаганда здорового образа жизни.

ноябрь

Педагог-организатор,

классные руководители

5.

Акция, посвященная Международному Дню борьбы с СПИДом «СТОП – ВИЧ!». Обновление информации по данной тематике на стенде  сайте школы.

декабрь

Педагог-организатор,

Усова О.А.

6.

Приглашение ветеранов на классные и информационные часы

в течение года

Педагог-организатор,

классные руководители

7.

Благотворительная акция «Чудеса на Рождество»

декабрь-январь

Педагог-организатор,

классные руководители

8.

Проведение интерактивной игры «Волонтером быть здорово»

февраль

Педагог-организатор

 9.

Экскурсии в  музеи и музейные комнаты

в течение года

Классные руководители

10.

Проведение мероприятий, посвященных 8 Марта

март

Педагог-организатор

11.

Акция «Сделаем школу чистой!»

март-апрель

Классные руководители

12.

Экологические субботники по благоустройству близлежащих памятников и скверов

май

Педагог-организатор,

классные руководители

13.

Проведение мероприятий, посвященных празднованию  74-летия Победы от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

май

Педагог-организатор,

классные руководители

Список участников волонтерского отряда "Доброе сердце"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.