Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Ищем специалиста тех.поддержки в команду Schools.by!
Голосование
Посещение каких мероприятий в шестой школьный день для вас предпочтительнее?
Всего 146 человек
Голосование
Кто или что помогает вам определиться в выборе профессии?
Всего 125 человек
Голосование
Как Вам сайт?
Всего 389 человек

Работа с неуспевающими

Дата: 6 октября 2014 в 00:35, Обновлено 9 октября 2014 в 18:36
Автор: Админ О.

Рекомендации для педагогов по работе с неуспевающими учащимися

- Выяснение причин стойкой неуспеваемости уч-ся

- Оказание помощи в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок)

- Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

- Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуаций успеха,  побуждение к активному труду и др.)

- Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.) 

- В процессе контроля за подготовленностью учащихся: 

  • создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; 
  • снижение темпа опроса, разрешении дольше готовиться у доски; 
  • предложение учащимся примерного плана ответа; 
  • разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления; 
  • стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. 

- При изложении нового материала: 

  • более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала; 
  • привлечение их в качестве помощником при подготовке приборов, опытов; 
  • привлечение к высказыванию предложений при проблемной обучении к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы. 

- В ходе самостоятельной работы на уроке: 

  • разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых; 
  • ссылка на аналогическое задание, выполненное раннее; 
  • напоминание приема и способа выполнения задания; 
  • указание на необходимость актуализировать то или иное правило; 
  • ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений; 
  • инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению; 
  • стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих; 
  • более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление. 

- . При организации самостоятельной работы: 

  • выбор для группы успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа; 
  • более подробное объяснение последовательности выполнения задания; 
  • предупреждения о возможных затруднениях, использование карточек консультаций, карточек с направляющим планом действий.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.